ЗАГРУЗКА...

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с ОВЗ и организация образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений речевого развития детей

Нормативные локальные акты учреждения, регламентирующие данную деятельность:

  • Положение о логопедическом пункте структурного подразделения «Детский сад«Колокольчик» (утверждено приказом директора ГБОУ ООШ №11 г.Новокуйбышевска № 317 от 02.09.2016)
  • Положение о психолого –медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) структурного подразделения «Детский сад «Колокольчик» (утверждено приказом директора ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска № 384 от 08.10.2019)
  • Адаптированная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (утверждено приказом директора ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска от 08.09.2017)
  • Рабочая программа учителя –логопеда
  • Приказ директора ГБОУ ООШ№11 № 26/2 – од от 09.01.2017 г. «О психолого-медико- педагогическом консилиуме на базе структурного подразделения «Детский сад «Колокольчик»

Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Описание безбарьерной среды жизнедеятельности детей с ОВЗ

После освидетельствования в ПМПК на основе коллегиальных заключений формируются группа детей, которыми  будет оказана коррекционная помощь  на логопункте структурного подразделения.

Планирование коррекционных мероприятий

После освидетельствования в ПМПК на основе коллегиальных заключений составляются индивидуальные программы развития для каждого ребенка.

Коррекционная работа осуществляется в следующих направлениях:

1.

профилактика

Профилактическое направление логопедического сопровождения детей в ДОО состоит из трех блоков:

-диагностического;

-собственно коррекционного;

-контрольного.

И включает разные формы работы:

-профилактическую коррекционную работу с детьми;

-работу с педагогами;

-взаимодействие с социально-педагогической средой города;

-сотрудничество с родителями.

2.

диагностика (индивидуальная  и групповая (скрининг));

Определение структуры и степени выраженности, имеющихся речевых и других  нарушений, динамическое наблюдение, планирование коррекционной работы в зависимости от полученных данных.

Обследование осуществляется в индивидуальном порядке с помощью специально подобранных вопросов и картинного материала, так же используется метод наблюдения в свободной деятельности ребенка. В процессе диагностики осуществляется взаимодействие с другими специалистами, обследующими детей – с психологом и воспитателями группы.

3

Консультативное направление.

Ведется консультирование педагогов:

1. разработка и реализация программ обучения;

2. проблемы обучения.

Консультирование родителей:

По запросу или по инициативе учителя-логопеда.

Информирование о проблемах ребенка;

Внесение ясности в факты;

Информирование семьи, осознание информации родителями.

4

Коррекционно-развивающее направление

обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

Логопедический кабинет  оснащен специальным материалом и оборудованием для коррекции речи.

Оборудование логопедического кабинета.Технические средства обученияСпециальное оборудование
Шкафы для пособийНоутбукИндивидуальные зеркала по количеству детей
Столы, стулья Набор зондов для постановки звуков.
Стол для индивидуальных занятий Зеркало настенное
Стол учителя — логопеда        Антисептическое срество
Тумбочки Ватные палочки
Навесные полки Стерильные марлевые салфетки
Доска .
Фланелеграф  

С детьми с ограниченными возможностями здоровья работают педагогические работники:

Ф.И.Одолжностькатегориявозрастная группа
Тютерева Татьяна Евгеньевнавоспитательперваяподготовительная  к школе
Гребенникова Надежда Александровнавоспитательперваяподготовительная  к школе
Манышева Наталья Александровна воспитательвысшаястаршая
Нургалиева Айгуль Талакбаевна воспитательвысшаястаршая
Ярикова Анна Валериевнаучитель -логопед старшая, подготовительная
Русяева Екатерина Александровн амузыкальный руководитель старшая, подготовительная
Гербалинская Анна Анатольевнапедагог-психолог старшая, подготовительная

Количество педагогов  СП «Детский сад «Колокольчик» ГБОУ ООШ №11,работающих с ОВЗ и % педагогов прошедших курсы ПК по вопросам  сопровождения детей с ОВЗ с 2015 года :

Созданию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья способствуют:

  • организация совместных мероприятий для детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников;
  • участие детей с ОВЗ в социально – добровольческих акциях городского и окружного уровней;
  • участие в конкурсах и викторинах на уровне образовательного учреждения, города, области.

Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения.

Тема, цель, содержание, методическая аранжировка  занятий определяется в соответствии с  программами и технологиями:

ГруппаЛогопедическое       заключениеПрограммыЗадачи
Старшая группаФонетико-фонематическое недоразвитиеТ.Б. Филичева

 

 

 

 

Г.В. Чиркина

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»

М., 1993 г.

1)Закрепление и автоматизация навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;

 

 

 

 

2)постановка отсутствующих звуков;

3)развитие фонематической стороны речи, различение фонем родного языка;

4)развитие подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата;

5)работа над обогащением лексического материала;

6)подготовка к обучению грамоте.

.

Подготовительная группаФонетико-фонематическое недоразвитиеГ.А. Каше

 

 

 

 

«Подготовка к школе детей с недостатками речи»

М., «Просвещение», 1985 г.

1)Развитие осознанного овладения детьми произношения звуков и постановка отсутствующих звуков;

 

 

 

 

2) подготовка  детей к звуко-слоговому анализу слов и анализ более сложных по звуко-слоговому составу слов;

3)заучивание текстов небольших рассказов;

4)обучение грамоте. Формирование навыков слитного чтения.

5) совершенствование внятной, четкой, неторопливой, выразительной речи.

МЕТОДИЧЕСКОЕ   СОПРОВОЖДЕНИЕ

ГруппаФонетико-фонематическое недоразвитие
Старшая группаИндивидуальные тетради  Н.М Миронова            « Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы»
Подготовительная группаИндивидуальные тетради  Н.М Миронова            « Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной  логогруппы»
Старшая и подготовительная  группаВечерние задания для родителей.

При работе с детьми с ОВЗ педагоги активно используют технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедиапроектор, проигрыватель CD – дисков, магнитофон, диктофон. Педагогами разработаны интерактивные мультимедийные презентации по различным темам и направлениям работы, которые объединены в медиатеку. Электронные дидактические пособия разработаны в форме увлекательной игры, управлять которой может сам ребенок. Также электронные пособия заменяет огромное количество разрозненных картинок, плакатов, аудио и видеозаписей.

Рабочая  программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Расписание занятий с детьми

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ  для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования