АНКЕТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СП «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН СП «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с ОВЗ и организация образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений речевого развития детей
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
ПОВОЛЖСКАЯ
ПСИХОЛОГО — МЕДИКО –
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОМИССИЯ Буклет ПМПКСкачать
Нормативные локальные акты учреждения, регламентирующие данную деятельность:
- Положение о логопедическом пункте структурного подразделения «Детский сад«Колокольчик» (утверждено приказом директора ГБОУ ООШ №11 г.Новокуйбышевска № 317 от 02.09.2016)
- Положение о психолого –медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) структурного подразделения «Детский сад «Колокольчик» (утверждено приказом директора ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска № 384 от 08.10.2019)
- Адаптированная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (утверждено приказом директора ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска от 08.09.2017)
- Рабочая программа учителя –логопеда
- Приказ директора ГБОУ ООШ№11 № 26/2 – од от 09.01.2017 г. «О психолого-медико- педагогическом консилиуме на базе структурного подразделения «Детский сад «Колокольчик»
Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Описание безбарьерной среды жизнедеятельности детей с ОВЗ
После освидетельствования в ПМПК на основе коллегиальных заключений формируются группа детей, которыми будет оказана коррекционная помощь на логопункте структурного подразделения.
Планирование коррекционных мероприятий
После освидетельствования в ПМПК на основе коллегиальных заключений составляются индивидуальные программы развития для каждого ребенка.
Коррекционная работа осуществляется в следующих направлениях:
1. |
профилактика |
Профилактическое направление логопедического сопровождения детей в ДОО состоит из трех блоков: -диагностического; -собственно коррекционного; -контрольного. И включает разные формы работы: -профилактическую коррекционную работу с детьми; -работу с педагогами; -взаимодействие с социально-педагогической средой города; -сотрудничество с родителями. |
2. |
диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)); |
Определение структуры и степени выраженности, имеющихся речевых и других нарушений, динамическое наблюдение, планирование коррекционной работы в зависимости от полученных данных. Обследование осуществляется в индивидуальном порядке с помощью специально подобранных вопросов и картинного материала, так же используется метод наблюдения в свободной деятельности ребенка. В процессе диагностики осуществляется взаимодействие с другими специалистами, обследующими детей – с психологом и воспитателями группы. |
3 |
Консультативное направление. |
Ведется консультирование педагогов: 1. разработка и реализация программ обучения; 2. проблемы обучения. Консультирование родителей: По запросу или по инициативе учителя-логопеда. Информирование о проблемах ребенка; Внесение ясности в факты; Информирование семьи, осознание информации родителями. |
4 |
Коррекционно-развивающее направление |
обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков; |
Логопедический кабинет оснащен специальным материалом и оборудованием для коррекции речи.
Оборудование логопедического кабинета. | Технические средства обучения | Специальное оборудование |
Шкафы для пособий | Ноутбук | Индивидуальные зеркала по количеству детей |
Столы, стулья | Набор зондов для постановки звуков. | |
Стол для индивидуальных занятий | Зеркало настенное | |
Стол учителя — логопеда | Антисептическое срество | |
Тумбочки | Ватные палочки | |
Навесные полки | Стерильные марлевые салфетки | |
Доска | ||
Фланелеграф |
С детьми с ограниченными возможностями здоровья работают педагогические работники:
Ф.И.О | должность | категория | возрастная группа |
Пересыпкина Светлана Александровна | воспитатель | высшая | старшая, подготовительная |
Нургалиева Айгуль Талакбаевна | воспитатель | высшая | старшая, подготовительная |
Ярикова Анна Валериевна | учитель -логопед | старшая, подготовительная | |
Русяева Екатерина Александровн а | музыкальный руководитель | старшая, подготовительная | |
Гербалинская Анна Анатольевна | педагог-психолог | старшая, подготовительная |
Количество педагогов СП «Детский сад «Колокольчик» ГБОУ ООШ №11,работающих с ОВЗ и % педагогов прошедших курсы ПК по вопросам сопровождения детей с ОВЗ с 2015 года :
Созданию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья способствуют:
- организация совместных мероприятий для детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников;
- участие детей с ОВЗ в социально – добровольческих акциях городского и окружного уровней;
- участие в конкурсах и викторинах на уровне образовательного учреждения, города, области.
Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения.
Тема, цель, содержание, методическая аранжировка занятий определяется в соответствии с программами и технологиями:
Группа | Логопедическое заключение | Программы | Задачи |
Старшая группа | Фонетико-фонематическое недоразвитие | Т.Б. Филичева
Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» М., 1993 г. | 1)Закрепление и автоматизация навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;
2)постановка отсутствующих звуков; 3)развитие фонематической стороны речи, различение фонем родного языка; 4)развитие подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата; 5)работа над обогащением лексического материала; 6)подготовка к обучению грамоте. . |
Подготовительная группа | Фонетико-фонематическое недоразвитие | Г.А. Каше
«Подготовка к школе детей с недостатками речи» М., «Просвещение», 1985 г. | 1)Развитие осознанного овладения детьми произношения звуков и постановка отсутствующих звуков;
2) подготовка детей к звуко-слоговому анализу слов и анализ более сложных по звуко-слоговому составу слов; 3)заучивание текстов небольших рассказов; 4)обучение грамоте. Формирование навыков слитного чтения. 5) совершенствование внятной, четкой, неторопливой, выразительной речи. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Группа | Фонетико-фонематическое недоразвитие |
Старшая группа | Индивидуальные тетради Н.М Миронова « Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы» |
Подготовительная группа | Индивидуальные тетради Н.М Миронова « Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы» |
Старшая и подготовительная группа | Вечерние задания для родителей. |
При работе с детьми с ОВЗ педагоги активно используют технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедиапроектор, проигрыватель CD – дисков, магнитофон, диктофон. Педагогами разработаны интерактивные мультимедийные презентации по различным темам и направлениям работы, которые объединены в медиатеку. Электронные дидактические пособия разработаны в форме увлекательной игры, управлять которой может сам ребенок. Также электронные пособия заменяет огромное количество разрозненных картинок, плакатов, аудио и видеозаписей.
Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
Расписание занятий с детьми